Четверг, 16.05.2024, 22:56Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Первые опыты. [8]
Не судите их строго, это "пробы пера"...)
Путешествия [3]
Я хочу увидеть как можно больше прекрасного и удивительного! И поделиться этим с вами)

Опросик

Пользователей: 0
Тексты
Главная » Тексты » Путешествия

Возрождение души (часть 1)

Карелия...

Край голубых озер! Те, кто были там однажды, мечтают оказаться там снова и снова. Карелия очаровывает, зовет, манит... Вы и не заметите, как сидя на гладком валуне теплой белой ночью, слушая мягкий шум сосен и елей, смотря на гладь холодного, кристально-чистого озера потеряете частичку сердца. Да, оставите ее в Карелии навсегда, подарив как возлюбленной. Но взамен вам откроется глубина и свет мира, мудрость веков, спокойствие и уверенность природы...

Это идеальное место для оздоровления духа и тела - нетронутые человеком величественные пейзажи, целебный хвойный воздух, чистая вода рек и озер, множество интересных памятников истории и культуры.

Карелия - край порожистых рек, суровых скал, мягкого яркого мха, черники (это моя любимая ягода), болот (что необычайно живописно). Ее называют "страна тысячи озер" и "легкие Европы".

"Карелия - лучшее место на планете для принятия важных решений, для их осознания. Здесь лучшее место для интеллектуальной работы, для творчества, сюда всегда стремились и стремятся художники, поэты, писатели, учёные, сами не осознавая причин своих действий". Да, это именно так! Это особое магическое место! Если не верите в магию, просто проникнитесь духом Карелии и вам откроется истинная сущность волшебства. "Почему Карелия восхищает возможностью творить, возможностью ощутить необычайную близость Неба, ощутить себя частичкой Вселенной, понять кто ты?" Этот вопрос задают себе все, кто чувствует на себе ее силу и, наверное, каждый отвечает по своему... Я нашла свой ответ, но думаю стоит посвятить ему отдельную тему. Ждите статьи!)

Впрочем, хватит описательно-восхвалительных слов - перейду к самой поездке:)

Мы с подругой решили устроить большой поход-поездку - через всю Карелию. Я взяла в руки карту и стала чертить маршрут... (где какие достопримечательности я уже знала). Нарисовать карандашом несколько линий просто, конечно, но как это пройти или проехать? Вот тут и начались трудности... До многих интересных мест, кроме как собственным транспортом или экскурсионным автобусом, не добраться. Но я нашла выход)) И мы решили ехать... Собрали рюкзаки (жить решили в лесу..), набрались смелости (ах, как нас отговаривали! "Одни! В Карелию! В этот дикий край! С палаткой! Да вас медведи съедят!") и на вокзал.

Первая остановка - Петрозаводск:

В этом городе я уже была несколько раз и поэтому о нем будет написано в отчете о первом путешествии. Здесь лишь о новом увиденном.

Пройдя всего ничего, мы уже мечтали сбросить рюкзаки и это нас сильно взволновало. Дело в том, что весили они по 20 кг, а ходить с ними надо будет ооочень много... Наконец, сняв тяжелую ношу, мы отправились в "Дом куклы". Узнала я об этом своеобразном музее случайно, но мне и подруге понравилось. Будете в городе этом - загляните туда (http://kukla.karelia.ru/)

Затем мы пошли гулять по городу, но Петрозаводск за исключением набережной, кажется мне  не очень интересным городком... Впрочем, может я просто к нему уже привыкла. Вот, несколько фотографий. Правда, скорее меня а не города, но что поделаешь... Когда путешествуют две девушки фотографируют либо тебя, либо ты подругу...)

На следующий день хотели отправиться на Кижи, но оказалось, что цены там кусаются сильнее, чем это предполагалось из интернета... 3000 за один час прогулки в толпе по Кижам! Как-то это... неоправданно дорого! Мы бы, конечно, все равно туда поплыли, но в тот вечер отправились на поиски другого варианта. А размышляли так - может кто-нибудь поедет на Кижи на собственном катере или в яхт-клубе найдем более дешевый и интересный вариант... И отправились мы бродить по берегу.

Вот тут-то мы и познакомились с городом) Закрытые заводы, заброшенные дома, еле живые лачуги за забором которых красуется шикарный отель... И везде (в том же яхт-клубе, например) - "нет, на Кижи не плаваем..." Мы уже отчаялись и усталые после целого дня ходьбы присели отдохнуть на камень  прямо у дороги. Тут видим, женщина мимо идет, а я ее возьми и спроси - дальше есть причал или нет. Оказывается есть! Ну мы решили и до него дойти, раз уж столько часов топали...

Пришли на причал - а там и катера, и яхты, и грузовые баркасы, и субмарины какие-то... Ходили, смотрели, спрашивали - добрый дяденька нам телефончик дал! Позвонили - так и так "студенты... на Кижи бы нам..." - оказалось, мир не без добрых людей!)

Пришли мы на следующее утро с бутылкой коньяка и на грузовом баркасе, который на Кижи в магазин продукты возит, отправились в плавание... Правда это не быстроходный заслоняющий солнечный свет "Михаил Шолохов" (он - четвертая фотка), поэтому плыли мы 5 часов...

Но мы-то плавать любим, особенно по такому живописному озеру, и были только рады) В итоге получилась 10 часовая водная прогулка с часовым пробегом по Кижам. Но зато сколько +! Во-первых, - пока плывешь действительно есть на что посмотреть. Я даже фотки выкладывать не буду, это действительно лучше видеть. На фотографии не передашь ни колебание зеркала воды, ни плывущие навстречу, а затем мимо острова, ни солнечного тепла и одновременно прохладного ветра от движения... Во-вторых, можно было окунуть руки в воду, лечь позагорать, забраться на самый нос судна и представить, что ты летишь над озером, забраться по лесенке на крышу. В-третьих, и это самое важное, мы побывали на острове Кижи после его закрытия! А именно, когда нет толпы гомонящих и все загораживающих туристов!)

Немного про Кижи - "Музей-заповедник «Кижи» — один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Он располагается на острове Кижи в Онежском озере (68 км от г. Петрозаводска). Более 40 лет музей занимается изучением, сохранением и популяризацией духовного и материального наследия коренных народов Карелии.
  Музей-заповедник «Кижи» собрал под открытым небом 89 памятников традиционной деревянной архитектуры: старинные часовни и дома, мельницы и амбары, риги и вешала… Жемчужина собрания – 22-х главая Преображенская церковь высотой 37 метров. Рядом с ней, подчеркивая ее величие и гармонию, возведены зимняя церковь Покрова Богородицы и колокольня.
  В 1990 г. Кижский погост вошел в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1993 г. Указом Президента Российской Федерации архитектурное собрание музея включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.
" (http://kizhi.karelia.ru/main_menu.htm)

Я много раз была в Карелии, а до Кижей как-то не добиралась. Но теперь я поняла, что там действительно неповторимая архитектура. Правда, слишком уж там все прилизанно... Неестественно... Как-будто ничего живого там нет, а все просто выставка - и от этого впечатление сильно портится. Мне не по душе такие места, они как открытка - в них стерта душа. Впрочем, это только мое мнение. И посетить Кижи все-таки стоит.

Обратный путь не обошелся без приключений - француз отстал от своей группы, опоздал на свой теплоход и попросился к нам на суденышко. Это было мило - французский я почти забыла, а английский не люблю и поэтому тоже плохо знаю. Мы объяснялись на странной смеси русско-англо-французского + жесты)) Оказалось француз (пускай его имя останется в тайне) путешествует автостопом и уже был в Киеве и Москве, а дальше направится в Мурманск! Здорово!...

Последние 3 часа мы сонно проболтали в каюте, периодически выбираясь посмотреть на чудесную луну...

Продолжение следует!)

Категория: Путешествия | Добавил: Альрами (12.01.2010) | Автор: Татьяна Жесткова
Просмотров: 758 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3/6
1 Елена   (14.06.2010 15:00) [Материал]
Интересно! Сейчас прочитаю вторую часть...
Понравилось еще, что много фотографий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.