Четверг, 16.05.2024, 13:21Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Первые опыты. [8]
Не судите их строго, это "пробы пера"...)
Путешествия [3]
Я хочу увидеть как можно больше прекрасного и удивительного! И поделиться этим с вами)

Опросик

Пользователей: 0
Тексты
Главная » Тексты » Путешествия

Возрождение души (часть 2)

Наступил третий день путешествия - 7 августа 2009 года.

Этим солнечным утром мы решили отправиться на водопад Кивач...

Но сначала хочется рассказать о погоде - "Климат Карелии умеренно-континентальный с чертами морского. Зима продолжительная, относительно мягкая; лето короткое, прохладное.  Погода здесь неустойчивая, это обуславливается частыми циклонами, идущими с запада. Больше половины дней в году — пасмурные. Продолжительность светлого времени суток в среднем по республике составляет 22 часа в июне, 21 час в июле, 16 часов в августе. Средняя июльская температура воздуха 14-15,5°. Преобладают ветра восточных румбов, приносящие затяжные дожди. Порой летом Карелию захватывает северная часть Европейского антициклона и при ясной погоде воздух прогревается до 30°. Однако, такая погода легко может смениться ливневыми дождями и сильными западными или холодными северными ветрами". До нашего приезда температура много дней не поднималась выше 12 градусов и шли дожди... Но мы были уверены, что Карелия все же подарит нам свое нежное северное лето! И уже в день нашего приезда небо посветлело... А под вечер выглянуло солнце!

Теперь про водопад Кивач. Это одно из таких мест, в которые самому без транспорта или экскурсии не добраться... Но как я писала ранее, я придумала выход! Автостоп! Это когда стоишь у трассы с протянутой рукой и ждешь попутку. Интересный (многие водители такого расскажут!) и без затратный вид передвижения. Если никогда не пробовали - очень советую. Но только в "безопасных" местах. Карелия как раз одно из таких мест. Там живут удивительно добрые и отзывчивые люди! Нам никогда не приходилось стоять больше 10 минут, и это при том, что за 5 минут может не проехать ни одна машина :)

Я нигде еще не видела таких доброжелательных жителей. Все, кого мы встретили за поездку (а она свела нас с очень большим количеством людей) были рады нам, помогали как могли, делая это с радостью и с удовольствием!

Вначале было немного страшно голосовать и особенно спрашивать, садиться в машину, но потом это стало легко) Расстояние в 70 км. мы преодолели быстро, и это нас приободрило.

Описывать сведения про водопад я опять предоставлю не мне, потому что данные есть данные... Я вам потом свои впечатления расскажу:)

"Кивач - второй по величине, после Рейнского, равнинный водопад Европы. Высота падения воды на Киваче составляет 10,7 м. Расположен Кивач на реке Суне в центральной части Карелии. Кивач - самый известный водопад Карелии. С легкой руки Державина – первого Олонецкого губернатора и выдающегося поэта, посвятившего ему в 1791 году знаменитую оду "Водопад", Кивач занял видное место в творчестве многих поэтов, художников, прозаиков.
  Судьба водопада Кивач необычна: после отвода в конце 30-х годов части питающих его вод для нужд Кондопожской ГЭС, Кивач в значительной мере потерял свою былую дикость и присмирел. Лишь в период весенних паводков Кивач вновь пробуждается, но не надолго… Однако и в обычном своем виде водопад Кивач все равно прекрасен. Сжатые базальтовыми скалами воды реки Суны с восьмиметровой высоты тяжелым литым потоком обрушиваются вниз, образуя мощный, в клочьях пены, водоворот и создавая впечатляющий шум. Еще 20-30 лет назад под Кивачом можно было увидеть онежских лососей, сейчас же, у его отвесных стен любят стоять крупные лещи, окуни, щуки.
  Водопад Кивач находится в центре заповедника "Кивач" к нему ведет красивая лесная дорога, по которой ежегодно на встречу с ним прибывает до 30-40 тыс. туристов. Самый знаменитый посетитель водопада Кивач - император Александр II. По случаю его приезда (1868), к Кивачу была проложена хорошая дорога, построены беседка на правом берегу и дом для ночлега – на левом, а ниже водопада Кивач – мост через реку Суну.
  «Кивач» — лесной заповедник, на территории которого представлены почти все формы карельского рельефа, что предопределяет богатство растительного покрова. В заповеднике преобладают 200 — 250 — летние сосняки, разновозрастные ельники, лиственные насаждения и небольшие болота. Разнообразен животный мир. На территории заповедника представлены посадки карельской березы и несвойственных таежным лесам пород деревьев и кустарников.".

Мы гуляли по заповеднику целый день и получили огромное удовольствие. Солнце, рокот воды, брызги! Обязательно посетите это место, если соберетесь в Карелию. Оно, так сказать, "классическое" - туда стекаются все карельские туристы, но я его посетила уже дважды и думаю буду там еще и еще...

Возвращались мы весело - нас подвезли на машине со свадьбы)

На следующий день мы временно простились с Петрозаводском, взвалили на плечи рюкзаки и отправились в путь... Нам предстояла первая ночевка в лесу!

А отправились мы в зоокомплекс "Три медведя" на Сямозере

Добрались до озера тоже на попутках, правда это оказалось несколько сложнее - во-первых, мы с рюкзаками; во - вторых, озеро большое, а где поворот на зообазу понять сразу сложно, в итоге несколько раз катались туда-сюда, а потом просто пошли пешком)

Это озеро примечательно тем, что хотя оно одно из самых больших в Карелии, оно достаточно мелкое - соответственно вода прогревается в нем лучше. Вы представьте себе температуру воды, если лето  12 градусов! А теплая погода (примерно 18°) стоит только третий день... Но в этом озере такая чистая вода... Ее можно пить как родниковую! Так хочется поплавать...

И найдя нужный поворот, очень устав (несколько часов с рюкзаками выматают кого угодно), мы вышли на берег. Простор, длинная песчаная коса, высокие сосны, солнце, блеск воды... Мы быстренько надели купальники и плавать, плавать, плавать!....

Потом мы и до зоокомплекса доехали, наконец. Нам провели экскурсию, показали всех животных и разрешили самим немного погулять.

На территории более чем в 300 гектаров в диком нетронутом лесу комфортно расположились такие животные: медведи, лоси, еноты-полоскуны, енотовидные собаки, рыси, волки, хорьки, шиншиллы, песцы... Все были в больших, обустроенных вольерах (не то, что в московском зоопарке! жалко смотреть!). Все животные выглядели здоровыми, вполне довольными своей жизнью... Это, пожалуй, лучшее место для животных, живущих в неволе из тех, которые я видела.

Но больше всего там было медведей. Совершенно разных, умеющих делать милые трюки, добрых и диких одновременно! Но мое предпочтение все равно было отдано волчице и северо-восточным ездовым собакам (фотографии с собаками не получились, к сожалению).

От зоокомплекса были организованны и места для палаток, но мы там не стали оставаться. Не для того мы поехали в Карелию, что бы жить бок о бок с тремя (их было именно столько) другими палатками. Мы хотели простора!

Первые две фотографии еще у зообазы, последняя - вид с нашего места.

Мы пошли по береговой линии дальше. Но минут через 15 песочек закончился и начались камни. По этим большим камням удобно было бы прыгать, если бы не тяжеленные рюкзаки за плечами - мы решили пробираться лесом. Идея была хорошая, но вскоре лес превратился в болото и нам пришлось вернуться на узкий каменистый берег. Камни были шаткие и скользкие, ветки цеплялись за рюкзаки, солнце садилось... Но мы не сдавались и назад не поворачивали (еще бы! уже прошли километра два). Мы надеялись, что вот-вот появится песчаная коса и место для палатки. И спустя несколько минут - мы увидели то, что искали!

Это оказалось просто чудесное место! На песке можно было собрать сухого хвороста, потому что искать в потемках в болоте дрова - дело сложное и опасное. Да у нас и топорика не было... Впрочем, его недостатка мы почти не испытали. А чуть на возвышении, в лесу, как раз хватило ровного и сухого места для палатки.

Мы сделали из камней костровище, собрали хвороста, нашли рогатины, поставили первый раз мою новую палатку (до этого я никогда не ставила палатку сама, поэтому немного волновалась)... И эти простые дела наполнили уверенностью. Нам казалось верным все, что мы делали. Никакие сомнения, надежды, желания не мучили нас - мы получили полную свободу от них! И это пожалуй, одни из самых прекрасных ощущений поездки - свобода, спокойствие, уверенность.

Мы сидели у костра на бревнах, готовили гречневую кашу с тушенкой и крепкий чай, наслаждались тишиной и гармонией... Еще всегда вспоминается, как мы с подругой тогда съели по кусочку сахара - каким нам показался он вкусным! В тот момент, я была уверенна, что не пробовала еще ничего более вкусного!

В этой поездке мы умели то, что увы, умеем редко - радоваться всему миру и каждой самой маленькой его частичке; наслаждаться тем, что имеем. Мы обрели тогда внутреннюю гармонию...

Последние две фотографии - уже утренние. Мы уютно переночевали в палатке, нам не было ни холодно, ни страшно. Мы, когда ехали, думали будет страшно ночевать одним в лесу, но было на удивление спокойно. А еще, ночью за озером был небольшой фейерверк. Это удивило нас сильно, но не испортило впечатления, скорее наоборот! Это был как наглядный пример тому, что можно жить современно не отрицая гармонии природы.

Проснувшись, мы побежали купаться! Это был день отдыха от новых впечатлений.

Продолжение (3 часть, последняя) следует!:)

Категория: Путешествия | Добавил: Альрами (13.01.2010) | Автор: Жесткова Татьяна
Просмотров: 950 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/5
1 Ольга   (14.01.2010 13:19) [Материал]
Интересное ваше пупешествие! Жду 3-ю часть с нетерпением.

2 ленка-shabaka   (27.01.2010 02:35) [Материал]
надо же, ты помнишь, что мы ели тогда гречку с тушенкой!..через такие мелочи вспоминается все - даже запахи и звуки..ты молодец! вот тебе экспромт:
мы проводили время, словно боги, -
вкушали чай, как сладостный нектар.
нас принимали дроги и дороги,
как принимает небо солнца шар.
мы не были чужими, мы срастались
с землей и лесом, жили всей душой.
мы очищались, даже - возрождались.
мы обрели потерянный покой...
*ой, слушай, оказывается, я так долго могу - может, взяться за поэму??!
** целюлю

3 Альрами   (27.01.2010 15:55) [Материал]
Хочу еще так!) Надо будет летом выбраться хоть на несколько дней;)
Забавно у тебя получается))

4 Иван   (17.03.2010 05:22) [Материал]
Где 3 часть?:(

5 Елена   (14.06.2010 15:02) [Материал]
Молодцы вы! Я бы так не решилась поехать... Экстремальный отдых :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.